5 признаков эффективной рекламы
На своём опыте и при помощи экспертов Дэвида Огилви, Максима Ильяхова и других, мы определили признаки эффективной рекламы. Реклама работает, если она:
1. Говорит о пользе для покупателя
Сама по себе реклама не продаёт, продают мысли, которые объясняют пользу продукта. Если продукт снимает «боль» (физическую или психологическую), он интересен.
Польза должна быть всегда, независимо от стиля – дерзкий креатив или деловой текст. Если реклама только забавляет, зрители запомнят шутку, а не продукт. Когда реклама говорит про передовую технологию, потребитель не поймёт какая от неё польза. Нужно говорить не о технологии, а о том, что она даёт. Польза продукта должна быть основой сообщения.
2. Понятна аудитории
Дэвид Огилви говорит: «Большие идеи — это обычно простые идеи». В одном сообщение должна быть только одна мысль. Когда за нами охотятся тысячи рекламных объявлений, не хочется разбираться со смыслами. Когнитивные ресурсы аудитории ограничены, поэтому непонятную и сложную рекламу игнорируют.
3. Вызывает ожидаемые эмоции и соответствует культурному фону
«Если в один прекрасный день вы обнаружите, что говорите одно и то же кардиналу и циркачу, для вас все закончено. К различным социальным, профессиональным, возрастным группам нужен различный подход».
Если не учесть культурные особенности аудитории, рекламная кампания получится неудачной. В лучшем случае её не заметят. В худшем – дело закончится скандалом. Сегодня очень легко оскорбить чьи-нибудь чувства.
4. Содержит факты
«Ваше обещание должно быть конкретным. Вместо общих слов используйте проверенные точные данные, говорите о процентах, эргономичности, экономии времени, ресурсов и финансовых средств.
Не опускайтесь до банальных безудержных восхвалений типа: «Наш товар – лучший в мире!»
Подобные фразы никого не убеждают».
Факты и цифры вызывают доверие и интерес, а обобщения и усилители – аллергию. Говорите о пользе, иллюстрируйте фактами – получите эффект.
5. Имеет стоимость реализации соизмеримую с целью
Формулы расчёта сколько тратить на рекламу нет. Есть разные подходы, один из них такой. Определите цель – что вы хотите от рекламы, в цифрах. Когда цель сформулирована, посчитайте, сколько вы можете заплатить за её достижение. Потом изучите рынок поставщиков и выбирайте, обсуждая с поставщиком цель.
Всё, так же, как в покупке автомобиля, если сильно экономить – потом придётся много чинить. Если потратить слишком много – придётся много лет отрабатывать «крутость».
Помните про цель и держитесь в рамках бюджета.