Особенности наружной рекламы в Казахстане
В Казахстане рекламу нужно согласовать до начала её размещения. Уполномоченный орган проверяет изображение и текст на соответствие законам «О рекламе» и «О языках». Изображение должно быть культурным и соответствовать законодательству РК. Текст должен быть на казахском и русском языках, грамотным, иметь правильный порядок расположения: на государственном слева или сверху, на русском справа или снизу. Казахский и русский текст должны быть набраны одинаковыми по размеру буквами.
За размещение наружной рекламы в Казахстане взимается ежемесячная плата. Ставка зависит от размера и места расположения объекта. Плату за наружную рекламу начисляют не менее размера оплаты за один календарный месяц. Поэтому, размещают с первого числа и на целое количество месяцев. Если разместить на 1,5 месяца, налоговый комитет начислит плату за два.
Ставки налога различаются в зависимости от статуса населенного пункта. Плата за наружную рекламу относится к местным налогам и ставку регулируют местные власти. В Алматы размер налога на наружную рекламу вдвое превышает рекомендованную Налоговым кодексом РК. Таким образом, в Алматы самый большой налог на наружную рекламу.
Плату начисляют кратно месячному расчетному показателю (МРП).
В 2020 году МРП составляет – 2778 тенге.
Ставки ежемесячной платы за размещение наружной рекламы
Размер | Ставки платы (МРП* за одну сторону) | ||
Астана | Алматы | Города и дороги областного значения | |
от 2 до 5 м² | 5 | 10 | 3 |
от 5 до 10 м² | 10 | 20 | 5 |
от 10 до 20 м² | 20 | 40 | 10 |
от 20 до 30 м² | 30 | 60 | 15 |
от 30 до 50 м² | 50 | 100 | 20 |
от 50 до 70 м² | 70 | 140 | 30 |
свыше 70 м² | 100 | 200 | 50 |