Промоакции в Казахстане
Промоакции появились в Казахстане в конце девяностых прошлого века. Они сразу получили популярность, потому, что при сравнительно высокой стоимости контакта, это самый эффективный способ повысить продажи или познакомить потенциальных покупателей с продуктом.
Сегодня промо с живыми промоутерами проходят реже. Одна из причин - высокая стоимость промо мест в розничных сетях. Бюджет оплаты за промо-места составляет 60 % и более в бюджете всей акции. Наиболее остро эта проблема стоит в Алматы и Астане.
Вторая причина снижения интереса к промо акциям с промоутерами – технологии, которые позволяют проводить промо акции, когда код на упаковке активируется с помощью смс или сайта. Такая механика увеличивает охват и снижает стоимость контакта.
Механика с промо-кодом помогает избегать затраты на букинг, но при планировании нужно позаботиться о том, чтобы потенциальные покупатели узнали об акции. Это может быть реклама в СМИ и/или анонсах в местах продаж. Мы были свидетелями, как подобные акции проваливались, потому, что покупатели ничего о них не знали.
Рекламное агентство «Рекламатрест» разрабатывает и проводит промо-акции в Казахстане с 1998 года. За это время мы реализовали много проектов для таких клиентов, как L’Oreal, «Сладкий снег», MacCoffe, HARIBO, Johnson&Johnson, Henkel, Toshiba, Pepsodent, Lipton, Sunsilk, Rexona, Domestos, Евросеть и др.
Помимо акций, мы проводим бизнес тренинги, презентации, выставки, фестивали, городские праздники. Наше агентство является соорганизатором семейного фестиваля UNITY.